Начался Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2021»
19 января прошло первое конкурсное испытание «Профессиональный тест»
Цель конкурсного задания – диагностика уровня общих методических компетенций, с учетом понимания ФГОС, «Профессионального стандарта педагога», идеологии новых предметных концепций.
Команда учителей МБОУ «Гимназия» успешно справилась с этим этапом, желаем только победы в следующих конкурсных испытаниях.
Узнайте все об особенностях поступления в СибГУ им. М.Ф. Решетнева в 2021 году! Приглашаем на состоится прямой эфир с участием экспертов Приемной комиссии университета и АО «ИСС».
21 января в 18.00
Абитуриенты и их родители, преподаватели образовательных организаций узнают об особенностях приема в 2021 году. Им расскажут, к чему и как готовиться школьникам, как правильно выбрать предметы ЕГЭ, чтобы поступить в университет, в том числе на целевой основе.
Специальный гость – Кацук Галина Николаевна, начальник группы целевой подготовки АО «Информационные спутниковые системы».
АО «ИСС» – эффективный партнер СибГУ им. М.Ф. Решетнева с большим опытом сотрудничества в области профориентационной работы. Галина Николаевна расскажет абитуриентам о возможности целевого поступления и обучения от предприятия АО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решенева».
Продолжительность встречи 50-60 минут.
Прямой эфир пройдет в группе в Вконтакте «Абитуриент СибГУ им. М.Ф. Решетнева 2020» (https://vk.com/reshu_ru)
Дополнительно информация по телефонам:
+ 7 (391)222-74-00
+ 7 (391)222-73-43
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Итоговое собеседование по русскому языку в 2021/22 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9. Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году: Основной срок: 9 февраля 2022 года. Дополнительные сроки: 9 марта 2022 года, 16 мая 2022 года. Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
Смысл итогового собеседования в том, чтобы проверить навык устной речи учащихся, умение создавать монологические высказывания на разные темы, участвовать в диалоге.
На итоговом собеседовании школьник получает контрольно-измерительный материал, содержащий небольшой текст научно-публицистического стиля и 4 задания:
Выразительное чтение вслух текста.
Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека).
Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (уже не имеющих отношения к тексту).
Диалог с экзаменатором-собеседником.
Чтение текста вслух
Первое задание является наиболее простым из всех четырёх предложенных. Необходимо прочитать текст за две минуты, выдерживая необходимый темп, соблюдая паузы и ударения в словах. Однако не стоит недооценивать сложность данного задания, так как за 2 минуты подготовки выпускники, иногда сами того не зная, параллельно должны думать о последующем пересказе, ведь во время второго задания текста перед глазами не будет. Наиболее разумным будет чтение текста “про себя” или шёпотом. Основной сложностью данного задания – обилие личных имён и терминов. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.
Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д. Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного? Согласно второму критерию, текст надо читать со скоростью, свойственной естественной речи, то есть не удлиняя “А-а-а, э-э-э”, не делая слишком долгих пауз. Структура текстов первого задания примерно одинакова, исходя из этого мы можем сделать вывод, что можно продумать последующий пересказ. Пересказ текста. Именно это задание, согласно статистике, вызывает у экзаменуемых наибольшие затруднения. Это и понятно, ведь необходимо не только абы как пересказать текст, но и запомнить и рассказать четыре основных микротем текста, дать более-менее развернутый ответ. Также девятиклассникам нужно органично встроить упомянутую в задании цитату. Зачастую невозможно запомнить все детали, предложенные в тексте, поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних волнений и тревог предлагается следующий алгоритм: Что самое запоминающееся в главном герое текста? Чем он прославился? Какие стороны его характера помогли ему этого добиться? Как к нему относятся? Как были отмечены его успехи? Если вы будете придерживаться примерно такого порядка действий (вы можете усовершенствовать предложенный алгоритм более точными вопросами), то несомненной, даже в стрессовой ситуации сможете получить желаемое количество баллов.
Критерии оценивания второго задания: Один балл дается за точный пересказ. Однако упущение одной из микротем или добавление своей — уже ноль. Один балл дается за сохранение фактологической точности. Например, если экзаменуемый скажет, что Суворова звали Василий Александрович или, например, Великая Отечественная война началась в 1939 году, то это ноль баллов. Один балл за умение цитировать в нужном месте. Один балл за умение цитировать верно. Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий. Один балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных. Далеко не все умеют их склонять. В целом, это самая распространённая устная ошибка даже у журналистов и дикторов, не говоря уже о политиках, которые бы точно завалили это задание (ну, шестеро-семеро из 450 депутатов, может быть, и сдали). Один балл за соблюдение орфоэпических норм. Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль. Один балл за соблюдение речевых норм. Здесь разработчики дали разгуляться: можно сделать аж три ошибки, и всё равно получить балл. Ну, и один балл за верное произнесение слов. Это касается искажения личных имён и т. д. Искажать ничего нельзя. Те же самые критерии, на более формальном языке в виде таблицы, представленные на официальном сайте ФИПИ: Обратите внимание, что при наличии отдельных критериев для чтения и пересказа правильность речи оценивается за два первых задания вместе. Монологическое высказывание Отложили текст в сторону. Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему. Суть данного задания состоит в умении правильно выстроить свой текст в заданном типе речи – повествовании, описании или рассуждении. Наиболее выигрышный вариант – это сразу определиться с этим аспектом и тренироваться в составлении монологов одного типа. Самым лёгким, как правило, является описание фотографий, но никто не запрещает выбрать повествование или рассуждение. Важно помнить, что критерии оценивания начинают действовать с объема в 10 предложений, поэтому заранее выучите шаблонные фразы, чтобы не переживать о недоборе слов. Критерии по третьему заданию: За сложной формулировкой Выполнение коммуникативной задачи» скрывается способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.
Но! Важно понимать, что 10 фраз — это не 10 предложений. Например, в предыдущем предложении две фразы, то есть два простых предложения или предикативных основ, которые и будут считать (а в этом — и вовсе четыре фразы). Один балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя. Мат, хамство, жаргон — ноль Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов. Пример описания фотографии Передо мной интересная фотография. На снимке изображена игра в хоккей. На переднем плане мы видим ребят, которые играют в хоккей на льду. Можно с уверенностью предположить, что действие происходит в холодное время года, так как ребята играют на улице. Каждый игрок одет в спортивную форму одежды, но без коньков. Заметно, что ребята наслаждаются игрой. Болельщики за пределами катка с интересом наблюдают за игрой в хоккей. На заднем плане виден большой дом, исходя из чего мы можем сделать вывод, что действие происходит в городе. Каждая команда стремиться победить и ребята получают удовольствие от происходящего. Эта фотография пробуждает желание выйти на улицу и поиграть с друзьями в спортивную игру. В этом задании вопросы учителя-собеседника зависят от того, какую тему экзаменуемый выберет в 4-ом задании. Экзаменатор задаст не менее трёх вопросов, цель которых — выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте. Критерии оценивания по четвертому заданию: Очередное «выполнение коммуникативной задачи». На этот раз «выполнил» — ответил на все вопросы. Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал и всё. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос. Один балл за учёт речевой ситуации (про мат и жаргонизмы помним). А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми». Как и в предыдущем случае, баллы за правильность речи складываются за выполнение заданий 3 и 4 вместе.
Святочный колядки народный праздник уже традиция Дошкольного отделения "Солнышко". Дети с нетерпением ждали гостей Алёнушку Матрёшку и Емелю,которые песнями и плясками веселили ребятишек. Интересные игры и гадания - особенная часть праздника!
Нижибецкая Яна Сергеевна
Мое педагогическое кредо:
«Сердце отдаю детям…» (В.А. Сухомлинский)
Сведения об образовании:
В 2015 году окончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский Федеральный Университет», освоила программу «Педагогика и методика начального образования», квалификация – специалист.
В 2015 году окончила Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет», освоила программу дополнительного образования «Организация логопедической работы».
Сведения о повышении квалификации:
Удостоверение о повышении квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете», 72ч, ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 2018 г.;
Удостоверение о повышении квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч, ООО «Инфоурок» 2019 г.
Стаж педагогической работы: 5 лет, 5 месяцев
1 класс
1 класс Воспитательное мероприятие 8 марта
1 класс Жетонная система поощрения
1 класс Классный час День Космонавтики
1-2 класс Викторина ко дню защитника Отечества
1-2 класс Воспитательное мероприятие Семь чудес света
1-2 класс Открытое внеурочное занятие Радуга в стакане
1-2 класс Сценарий музыкального праздника Угадай мелодию
2 класс
2 класс Воспитательное мероприятие День первой оценки
2 класс Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье
2 класс Технология Подснежники для мамы
3 класс
3 класс Литературное чтение Басня Крылова Ворона и Лисица
3 класс Литературное чтение Л.Н. Толстой Акула
3 класс Литературное чтение Л.Н. Толстой Прыжок
3 класс Математика Доли. Образование и сравнение долей
3 класс Математика Нахождение четвертого пропорционального
3 класс Математика Сборник текстовых задач
3 класс Математика Таблица умножения и деления на 2
3 класс Математика Тренажер Грузоперевозки
3 класс Математика Тренажер таблица умножения
3 класс Математические диктанты
3 класс Окружающий мир Кто что ест?
3 класс Окружающий мир Проверочная работа по теме Вода, воздух и их свойства
3 класс Окружающий мир Проверочная работа по теме Разнообразие животных
3 класс Окружающий мир Солнце, растения и мы с вами
3 класс Русский язык Корень слова
3 класс Русский язык Однокоренные слова
3 класс Русский язык Основа слова
3 класс Русский язык Приставка
3 класс Русский язык Проверочная работа по теме Текст, предложение,словосочетание
3 класс Русский язык Проверочная работа по теме Безударные гласные в корне слова
3 класс Русский язык Слово и словосочетание
3 класс Русский язык Суффикс как значимая часть слова
3 класс Русский язык Форма слова. Окончание
3 класс Русский язык Школьная олимпиада по русскому языку
3 класс Тренажер Считаем вместе с ёжиком в пределах 100
4 класс
4 класс Воспитательное мероприятие Игра эрудит
Игры
Тренинги для развития навыка быстрого чтения
1-4 класс СПОРТИВНАЯ ИГРА Последний герой
Лемешенко Светлана Валериевна
Моё кредо учителя:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
(Л.Н. Толстой)
Сведения об образовании: В 1996 году окончила Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета по специальности «Математика», квалификация «Учитель математики и физики».
Сведения о повышении квалификации:
1)Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, 108 часов, Центр дистанционного образования «Прояви себя», г.Томск, 2020г.
2)Как научить ребенка учиться? Преодоление неуспешности в обучении математике, КИПК, 8 часов, 2019г.
3)Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике в основной школе средствами УМК, КИПК, 108 часов, 19.10-3.11.2015г.
Общий трудовой: стаж 24 года 5 месяц
Награды:
1.Почетная грамота главы города за добросовестный труд, 2017г.
2.Почетная грамота Законодательного собрания Красноярского края за добросовестный труд, 2018г.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Методическая копилка
Урок геометрии 23.12.2020 Простейшие задачи в координатах
Тест по геометрии в 8 классе Вписанная и описанная окркужности
Самостоятельная работа по геометрии в 9 классе Уравнение окружности
Самостоятельная работа Округление чисел 5 класс
Самостоятельная работа по математике в 5 классе Проценты
Самостоятельная работа по геометрии в 9 классе Простейшие задачи в координатах
Промежуточная аттестация 7 класс 2018-2019
Презентация к уроку математики в 6 классе Применение распределительног свойства умножения
Презентация к уроку математики в 6 классе Приведение подобных слагаемых
Презентация к уроку математики в 6 классе Диаграммы и графики
Презентация к уроку математики в 5 классе Сравнение чисел
Презентация к уроку математики в 5 классе Деление и дроби, смешанные числа
Презентация к уроку математики Вычитание рациональных чисел 6 класс
Презентация к уроку геометрии в 8 классе Взаимное расположение прямой и окружности
Презентация к уроку геометрии в 7 классе Знакомство с геометрией
Презентация к уроку геометрии 9 класс Координаты вектора
Презентация к уроку алгебры в 8 классе Степень 10.12.2018
Презентация к уроку алгебры в 7 классе Степень 10.12.2018
Презентация к уроку алгебры в 7 классе Построение графика линейной функции
Презентация Игра по финансовой грамотности 7 класс
Лабораторная работа по геометрии 8 класс Вписанная и и описанная окружность
Контрольная работа по геометрии №1 8 класс Четырехугольники в виде теста
Контрольный тест по теме Длина окружности и площадь круга 9 класс
Контрольная работа по алгебре 7 класс Формулы сокращенного умножения
Итоговый тест по алгебре для 7 класса Формулы сокращенного умножения
Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие 7 класс 19.12.2018
Банк физминуток на уроках математики
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 полугодие в 6 классе
Итоговая контрольная работа для 6 класса
Квест для 5 класса Умножение натуральных чисел
Конспект урока Вынесение общего множителя за скобки 7 класс
Контрольная работа по геометрии Сумма углов треугольника 7 класс
Лабораторная работа по геометрии в 8 классе Площади
Лабораторная работа по геометрии в 9 классе Правильные многоугольники
Проектная работа с детьми
Презентация Задачи про гимназию
13 способов решения уравнений НПК 2015
НПК 2012 Задачи про город Лесосибирск
НПК 2018 Применение математики в спорте
Проектная работа
Выступление на августовском педсовете 2018 год Модель адаптации в условиях инклюзии
Выступление на педчтениях Математические квесты
Презентация к выступлению на методической площадке Мотивация у обучающихся
Презентация к выступлению на методсовете СОТРУДНИЧЕСТВО ГИМНАЗИИ И ОБЩЕСТВА
Презентация к выступлению на педчтениях Индивидуальный образовательный маршрут на уроках математики
Презентация к открытому внеурочному занятию Юный сыщик 5 класс
Презентация к педсовету Взаимодействие семьи и школы
Буклеты
Цыганкова Александра Сергеевна
Моё педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский)
Сведения об образовании:
В 2018 году окончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский Федеральный Университет», освоила программу «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», квалификация – бакалавр, направленность (профиль) – математика и информатика.
Сведения о повышении квалификации:
─ Удостоверение о повышении квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч, ООО «Инфоурок» 2019 г.;
─ Удостоверение о повышении квалификации «Оценивание новых образовательных результатов по математике в контексте ФГОС (на примере формирующего оценивания)», 88 часов, Красноярский Институт Повышения Квалификации 2019 г.;
─ Курс дистанционного обучения «Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников 5-8 классов», 20 часов, Образовательные проекты ПАКК, 2020 г.;
─ Удостоверение о повышении квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 72 часа, Красноярский Институт Повышения Квалификации 2020 г.;
─ Удостоверение о повышении квалификации «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности», 72 часа, Красноярский Институт Повышения Квалификации 2020 г.;
─ Курс по направлению SMART Notebook уровень 1 и уровень 2, 16 часов, Центр комплектации образовательных учреждений «Умная школа» 2018 г.;
─ Обучение по программе дополнительного обучения Технология проектного обучения, 16 часов, ООО Центр Развития Педагогики 2018 г.
Стаж педагогической работы: 3 года 2 месяца
Воспитательная работа с детьми
Выступление на ГМО
Выступление на ГМО 09.10.2019 г.
Выступление на ГМО 17.12.2020 г.
Рабочая программа
РП финансовая грамотность 7 класс
Разработки мероприятий
Мероприятие Математика в танцах
Новогодний квест 7 класс Памятка Компоненты математических действий
Разработки уроков и презентации к уроков
5 класс Площадь. Площадь прямоугольника
5 класс Практическая работа Измерение и построение углов (1)
5 класс Практическая работа Измерение и построение углов (2)
5 класс Проверочная работа Многоугольники
5 класс Рабочий лист по теме Треугольник
5 класс Ряд натуральных чисел (урок 1)
5 класс Ряд натуральных чисел (урок 2)
6 класс Деление числа в данном отношении
6 класс Лабораторно-практическая работа
6 класс Обобщающий урок по теме Сложение и вычитание рациональных чисел
6 класс Обобщающий урок Сложение и вычитание рациональных чисел
6 класс Прямая и обратная пропорциональные зависимости
7 класс Введение в финансовую грамотность
8 класс Обобщающий урок Дробно-рациональные уравнения
8 класс Обобщающий урок Дробно-рациональные уравнения презентация
8 класс Решение дробных рациональных уравнений (1)
8 класс Решение дробных рациональных уравнений (2)
8 класс Решение дробных рациональных уравнений (3)
8 класс Решение задач с помощью рациональных уравнений (1)
Сценарии родительских собраний
Родительское собрание Непридуманные истории
Учебные проекты обучающихся
Аюпова Э., Бастан А. Старинные русские меры длины
Жданов Д. Математический календарь
Цыганкова Александра Сергеевна
Лемешенко Светлана Валерьевна
Нижибецкая Яна Сергеевна
В МБОУ «Гимназия» состоялось торжественное вручение памятных подарков от Губернатора Красноярского края одарённым детям Лесосибирска за выдающиеся успехи в образовании, культуре и спорте.
Поздравить талантливую молодёжь приехали глава города Лесосибирска- ХОХРЯКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ и начальник управления образования -Егорова Ольга Юрьевна.
После чего главные сказочные персонажи праздника Дед Мороз и Снегурочка в торжественной атмосфере вручили 8 юным гимназистам подарки от Губернатора Красноярского края.
С 20 декабря по 31 января 2021 г. в России пройдет ежегодная «Неделя памяти», посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста и 75-летней годовщине освобождения лагеря смерти Аушвиц (Освенцим) силами Красной Армии.
«Неделя памяти жертв Холокоста» – это цикл мемориальных мероприятий, приуроченных к 27 января – Международному дню памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 году Красная Армия вошла в город Аушвиц — в России он известен под польским названием Освенцим.
Холокост - часть истории нашей страны: около половины всех жертв Холокоста жили на территории СССР. Ежедневно в Освенцим прибывало по 8 поездов с теми, кто был обречен на мучительную смерть. В рамках «Недели памяти» во всех регионах страны проходят различные образовательные, мемориальные и культурные мероприятия. В нашей школе образовательные мероприятия, посвященные «Неделе памяти», пройдут согласно плану.